Николай Граник
Николай Граник E-mail

Текст
Дневник
Биография
Письма
ICQ-тексты
ICQ ICQ
На главную

Павлу Лукьянову
4 октября 2003 г., 22:37:27
Тема: как ты?


Сначала я о тех звуках на плёнке:
я не знаю, что это такое, не идентифицирую их памятью, но предлагаю
варианты:
- вынуть или вообще отключить сидиром и флоп, вынуть из них диски.
- закрыть остальные кроме звукозаписи программы.
- унести ноубук от телеков, приёмников и сотовых, или может даже
провод в стене рядом проходит и наводит! электромагнетизм
чувствителен. но это не звук сотового, вроде, но на всяк.

Я на выходные из больницы приходить буду домой, в этот раз уже
пришёл, а в следующий - если ещё там останусь, снова приду.
Нашли в желудке утончение слизистой и какие-то гоморрагии, в общем,
это такое преддверие язвы, но надеемся залечить. И непонятно, то ли
нижние симптомы - сверху идут, либо эти снизу пришли, или всё
комплексно (человек сложный организм и тд.) Врач нормальный -
напомнила мне одну девушку, у неё дома двое детей, две собаки и две
змеи(!). Делаю вывод, что из двух мужей ни одного нет.

О кино, вот когда приснилось в аппендиксе Ахтубы - хотел рассказать,
а потом написалось, я понимаю, это грязно с точки зрения стиля, но
мысль верная.

Литература... я говорил о кино, если честно. А к литературе я очень
медленно, боязливо, но подбираюсь, и пусть ничего не напишу, или
буду писать и думать - "это хорошо и получилось", а на самом деле
(которое по праву олицетворяешь ты) это будет пшик. Но главное
- я двигаюсь внутри себя в том числе и в этом понятии, точнее
говоря, теперь я могу чуть больше сказать о литературе, потому что
могу больше сказать о жизни вообще, такой параллелизм. Причём,
кажется, иначе и не бывает. Чистота литературная внешняя она же часть
чистоты твоего существа внутри.

Странно...
А что тебе мешает сказать мнение? Даже если оно будет предельным в
рамках темы ("Колян, прекрати марать бумагу!") я не заплачу ведь.
Знаешь, и это я могу писать, а могу и не писать, но делаю выбор
писать "о нежности". Мне вот странно твоё слово "так мы нежны", ведь
слишком часто на отдыхе, и особенно на пути обратно, вы были, все
трое, извините, звери настоящие. Это безэмоциональное высказывание,
повторю. Нельзя видеть нежность другого - можно свою. Когда ты
пишешь "мы нежны", читается "я нежен". То есть тогда вы вообще не
замечали той границы прикосновения другого, это была просто
бессознательная лавина изгнания. А любая шутка - она же материальна,
и среди красивых видов на море были и шторма внутри вас. Да я не про
то, что мне как-то плохо было от этого, я всегда так живу. Может
быть я разучился разделять своё внутреннее состояние и внешнюю его
причину, но нет - вы срывались. Тут вопрос вообще в необходимости
другого! Необходимость порождает возможность взглянуть глазами
другого на самого себя, и этого не было совсем. Да, все устали и так
далее. Но я даже и не об этом! Это всегда у нас такое было! Ты
пишешь, "может, у нас разнятся представления", да они одинаковыми
никогда не были!! Не наработан у нас тот телесный уровень
существования вместе, хотя и очень многое сделано было - и это
прекрасно! Вот я читаю того же Друскина, или Аронсона (про кино), и
нахожу одинаковые представления. Но их сложнее найти у нас друг у
друга! Возможность сказать другому гадость - это не критерий дружбы,
это один из способов проверки, но, если только гадость - то что
проверять? А у нас стала гадость! Развилась! Ты скажешь (и говорил),
что, говоря обидное, ты внутри не имеешь того посыла злого, но это и
мальчик играл с гранатой, не зная, что она настоящая. А слово
агрессивное, циничное, задевающее не только закаляет, но и отдаляет
человека. Если обратное (то есть нежное отношение к кому-то) не
доказывается, то остаётся лишь гадость. Ведь это даже в повседневной
речи! Я, конечно, извиняюсь, но у меня дома две женщины разговаривают
так же, но намного реже. Это в мелочах, во всём: кузя встал, пнул
всех, ты отпнул его обратно, антон шутит и шутит о чём-нить, ты
рассказываешь что-то, но безлично, как бы всем рассказал, если б
смог всем, а то самое сокровенно-личное, которое при совпадении и
можно назвать непафосно дружбой, у нас редко. У кузи это такие
откровения, которые не должны перебиваться, он открыт, да, и ты
открыт, в том смысле, что можешь сказать что в тебе происходит, но я
говорю - а можете сказать именно вот этому человеку! Ради него?
Когда меня лишили 150 долларов, я ждал именно этой тихой компании на
берегу моря, и сейчас понял, зачем: я хотел сказать лично вам.
каждому в ладошку. Я устал от незамечания друг друга. Где сейчас
Антон? Что делает? Почему Юрик, когда вчера зашёл пописать в музей
кино, видел там Антона? У меня вопрос - почему я писал в другом
месте? Ведь элементарное "как ты себя чувствуешь?" или "расскажи о
твоём вчерашнем дне" мы не услышим друг от друга, да и не станем
отвечать.

Я даже так прямо скажу, что ты, наверное, имел в виду: мы не
интересны друг другу в той степени, чтобы жить вместе. Лично не
интересны. Недаром это отождествление Антона с машиной, меня с
Сим-картой, тебя с таким отбойным самолюбивым молотком, кузьмы с
ворчанием. Это же следствия внутренних наших ПОГРЕШНОСТЕЙ, которые
мы не хотим замечать друг в друге, потому что действительно
неинтересно. Ну вот скажи - тебе интересно моё мнение о Веденяпине?
А мне - мнение Антона о фильме? Не больше чем мнение. Акцент
ставится на мнении, а не на том, чьё оно, как оно в нём
выработалось, пусть это даже чушь полнейшая. Тебе интересно с Кузей
как с самой красивой девушкой таланта. И это отлично. И у меня была
ревность, а потом прошла, потому что стало безлично.
Да, я могу признаться, что мне нужна нежность, могу теперь, когда
вдруг открыл её в себе, а это было тяжело, и прикоснуться к вам я не
могу, и мне одиноко, и не только в больнице. Антон позвонил и
спрашивает "может, мне приехать?" Он спрашивает у меня! Антон,
милый, да откуда я знаю, надо ли тебе приезжать! Я же не ты! Вот он
ты внутри себя - ближе всех - ответь сам! Может быть, женщина
спасёт? Такой нежноотвод? Нет, это разное - женщина и вы, это
не связано. Женщина спасёт другое и по другому.

Вот причина: на место совместного интереса была поставлена не сама
жизнь, а её предикат - творчество. И то, что дало толчок ей -
институт, как раз обладал той "общажностью", всепрощением твоего
существования рядом. Я слишком хорошо помню перемену в отношениях с
Кузей, буквально, одно - а завтра уже другое, и это произошло, когда
я захотел поговорить с ним о твоей "свинцовой пушинке". Я не ожидал
такой агрессии и получил рубец. Потом получил второй в истории с
Алисой, и не считаю себя неправым! Но считаю, что он выжег личное,
плоть нашего соприкосновения. Может быть, иначе и не могло быть, то
есть 1977 рождалось уже в перерезанном виде. Кажется, и у тебя с ним
были подобные истории, о которых я, естественно, не знаю. На самом
деле наедине с собой мы все сможем насчитать эти рубцы, о которых и
стыдно и глупо уже вспоминать. Мы могли потерять всё, но потеряли
половину, и это плюс. Здесь так - приносилась личная же ртва в обмен
на некое путеводительство по жизни, и уже дисбаланс, и уже не
вернуть не воскресить жертву. Такое взросление. Если больше всех
жертв собрал Кузьма под кроватью, то это просто так сложилось, ведь
я не м огу считать его правым во всём! Распределение ролей в красково
не есть конечное распределение у Бога, и это не гордость говорит во
мне, но осознание временности такого положения дел. Всё чаще Кузьма
говорит или делает так, что хочется плакать, мол, почему ты раньше
говорил обратное, но на то она и существует - ИСТОРИЯ. Мне легче и
нежнее с Вовой, потому что мы не рубили друг друга, и поэтому мы не
можем существовать за пределами маленькой кухоньки, нам не нужно
говорить о том, что мы вместе, мы либо вместе, либо порознь. И это
ВМЕСТЕ не проходит. Кузьма часто апеллирует к "общности", к
"совместному взгляду" на что-то, именно не ощущая которого ты
говоришь "разнятся представления". Мне кажется это для него
необходимость - думать и чувствовать так. Это его модель дружбы. И
она пока одна между нами, для нас самих далеко неидеальная. Вот
Манифест - не зря ты приревновал его, да и я пожал плечами: не
звучит он во мне именно так, он о Кузьме и через него, и, сыграв
тогда в последний биг-бенд в такого пахана, он наступил на пятку
собственной идеи "общности", она не выдержала всего лишь троих нас.

Да, мы стали реже видеться. Мы общаемся по телефону. и здесь, когда
многое уже произошло, уже в истории, я спрашиваю тебя, себя, их:
можем ли мы переродиться? изменить это логичное остывание. Ведь
можно делать вид, смотреть на счётчик спайлога, писать что-то в
одиночку на сайт. Это будет и это хорошо. Но я спрашиваю: что мы
можем сделать друг с другом вместе? Биг-бенд "не пошёл" не из-за
кого-то лично, а все так ощутили его не необходимым, а там, ещё
ступенька вниз, и ненужным. Я не вижу в этом трагедии, честно,
потому что это не тот рубец, который внутри, это область совместного
действия. Даже можно признаться: что ещё можно взять друг от друга?
Ведь ясно - каждый решает первостепенную для него задачу, и 1977 -
средство. И теперь, отдавая отчёт самим себе, поставить вопрос:
кому что ещё нужно и кто ещё может что сделать друг с другом? Я
расписываю десятилетие вперёд, как вижу его, конкретика будет разной
и непредсказуемой, но вопрос - ВОТ ОН перед нами.

Ясно, что это должно быть внешнее, не посиделки на кухне, сколько их
было, а пресловутый продукт. если говорить о судьбе 1977, продукт
должен быть внешним, оформленным. Честность между собой и нежность
могут быть достигнуты только по пути вперёд, через это совместное
деяние. Я приверженец мысли, что только творческая жвачка отучит нас
прижигать друг об друга бычки. Не потому что больно - а бесполезно.

Что это может быть?
Ты предлагал второй спектакль, и я не знаю, в каком он состоянии
(это не претензия, естественно, но я вне информации о нём).
Я предлагаю (с юга ещё) делать кино, настырно и отчаянно.
Антон предлагает зарабатывать деньги, и в свете их тварного начала
делать это коллективно - нонсенс.
Биг-бенд не пошёл.

Выбор такой маленький, даже где-то на грани исчезновения, что надо
решаться, если есть кому решаться.

Ещё выбор: не питать иллюзий и не цепляться за прошлое - заниматься
каждому самим собой. Пусть будет веб-интерфейс к этому, интернет
большой. 1977 не будет центрировать больше нас. И это такой же
вариант жизни, как стать радиоинженером, криогенщиком, юристом. То
есть - не трагедия, а вариант завещания.


19 октября 2003 г., 0:11:23
Тема: Больничные сессии


Осенние собаки в ожидании приезда дымящихся тележек, мохнатые ровно
настолько, чтобы не остыть до следующей скорой помощи - вот она
заворачивает за ворот здания, везя кишечницу, почти роженицу, но
совсем не про это, как не про это валяется ржавый электромотор,
напоминая о конвейере пациентов, напоминающих о себе изо всех окон.
Вообще, природа осенью такова, что её артефакты вынуждены напоминать
друг о друге, чтобы не забыть проснувшись весной назвать всех
поимённо. Мумии рассады подпоясаны египетской пародией на вечную
жизнь, не ты ли прилетела вчера из космоса, говорили, у вас там
метеоритные дожди, а у нас только плакаты, как от них спасаться. Я
откопал шоколад в зефире, но ты не пришла, хотя я обмазал все
поручни сливочным маслом, которое всё равно никому нельзя, может
быть, ты поскользнулась и забыла о долге любви этажом выше, а что же
мне делать? Давай я буду раскладывать пасьянс из твоих волос, сдавай
гребешком! Знаешь, когда наш первый внук сделает первую кучку, мы
сможем, взявшись за руки, посмотреть в глаза закату, как менеджер
генеральному - Бог ты мой, мы всё успели сделать, даже осушить
Терлецкий лесопарк испариной доверия друг к другу! Злые-злые
охранники как сорвались с цепочки ключей, намотанной на палец, ему и
больно и смешно, а мать грозит ему в окно. Догадайся, кто здесь
мать, а кто так просто - пожить родился?


Андрею Устинову
19 октября 2003 г., 2:18:14
Тема: Редкое, реликтовое письмо, многое должное объяснить


В принципе, я мог бы написать кому угодно, ну, не совсем кому, но,
например, вове, или литслужбе, или девушке жаждущей, например, а
почему-то перо тянет кольнуть именно твою задницу. Этому есть
необходимейшее объяснение. В жизни каждого человека (прикинь, какое
начало, как в твоих притчах Коэльо!) наступает такой день, когда
половину населения земли он послал куда подальше, а вторая,
соответственно, его, но фокус в том, что количество людей на земле
чётное - и есть где-то один, непославший и непосланный, и всё чаще
мне кажется, что этим человеком становишься ты в силу тех же причин,
по которым шарик электрона не падает в чернозём ядра. Потому что
мы ни туда и ни сюда, наши с тобой отношения застряли как винни-пух
в кроличьей норе, и глупо спрашивать - то ли я тебя так откормил, то
ли ты держишь дверь на цепочке - оно такое данность и суть письма
этого.

Второе предисловие. Почему именно письмо такому человеку, а не,
например, в постель или в морду, или вообще не знать его, где он там
бродит. Вот! Потому что эпистолярный жанр, как вообще достижение
человечества, незнаком тебе напрочь, ты даже марку в углу не видел,
а синие ящики на стенах домов выдаёшь за старухоловок, то есть
таковая форма обращения, прежде всего, просветительская. Второе -
письменное обращение ловко так, ага, по-жидовски, проскальзывает
между обращением к тебе как к целому миру (например, Достоевский
посвящал Карамазовых своей жене, но это не значит, что другим читать
нельзя) и прямым тычком в лицо острой фразой или салатницей.
Интеллигентненький такой способ обращения.

Третье предисловие. Вообще, мне тут скушно невообразимо, проза не
идёт, рассредоточили меня напрочь все эти капельницы и
плевательницы, спать не нужно, иначе новый день не настанет, писать
дневник уже нельзя - потому что всё написал в дневник уже, то есть
обращение к тебе ещё и вынужденное, то есть необходимость
высказаться ощущается мною, поэтому - читай!

Четвёртое, уже личное, предисловие: чтоб ты вот столько слов и
времени потратил на незнакомого и далёкого человека - нонсенс,
думаешь, я не помню, как прислал мне два незазипованных вордовских
обрубка и гордился ими? То есть - андрюша! - тобой овладела форма!
Хлебников не то что в осетии, а в хуетии ходил в одной рубахе и
стихи писал в наволочку! Её теряли и жгли, а он всё-равно писал! Я
не к тому даже, что твой нонконформизм конформен до безобразия, а к
тому, что нонконформизм и некое наплевательство на приличия могут
возникнуть только при контакте с этими самыми феноменами! Как выпил
магнезию - те бя пронесло, а ты словно ходишь и хвастаешься, что
дрищешь самостоятельно! Монетка упала третьей стороной, ага, а у
тебя словно одна круглая монетка. Но это не наезд, а призыв! Не
хранить себя в наволочке у Хлебникова, а издаваться. Любить Иру
каждый может, а Марину, а Коляна? Даже не так, слишко поверхностно,
- а любить так же, как Иру? Вот! Нашёл формулу! Теперь само тело:

А что я хочу сказать. Вот именно эту проблему о дневнике. Я уже
накидал примерное в конце дневника, потом если захочешь почитаешь,
дело в том, что нужно высказаться, а самому себе говорить что-то уже
лживо, так как всё узнал про себя, или не всё, но некий предел, за
которым только самоповторы пойдут! А здесь - я на тебя понимание
переваливаю. и кажется, что мир больше становится и непонятнее, и мы
эту траблу решаем, к тому же совместно. Понимаешь? Дневник - это
как ты сложил бумажку пополам и сунул её под ягодицы - вытащишь всё
одно и твоё и пахнущее, ничего нового. Дневник - это
самоопозоривание, голосование за самого себя, как ельцин качался у
урны, помнишь? До бога так не дойти, вот что я хочу сказать. Или так
- рождается младенец, и ты думаешь, ведь твой младенец, я и одинэз
знаю, и английский, и в непале был, и на могиле кафки, и вообще -
настолько дохуя перечитал всего и передумал, а тут - вот оно -
которое ничего этого не имело и не знает! Ну не облом ли ты
чувствуешь при этом, если только ты не сам себе режиссёр, то есть
если не воспринимаешь дитя родное как коврик собачий. Ты в горе
сразу - и пить, шмаляться, у Бога спрашивать - как же так? Почему
нос - мой, глаза - мои, а мозги, душа - вообще неизвестно чья,
которая вырастет и скажет "папа, ты полный придурок и всегда был не
прав, даже до моего рождения". И так и подмоет тебя в божественном
биде сказать - и не нужно же это такое наказание мне! И снова пить
ширяться делать культурную революцию самостоятельно! Это я всё
понимаю, как этапы взросления. Но я про то, что понял, что только
тебя - как бы мало становится! Ты вроде к Богу пришёл с тем
чернозёмным серебренником, скажешь, - вот, сохранил мой дар. А
ПРЕУМНОЖАТЬ КТО БУДЕТ??? Или ты думаешь, что эта притча стара? Давай
новую придумаю! Твоё Устин - это тот концентрат вселенский, за
которым успешно существует и продаётся анти-Устин, отрицание как
таковое, и вот ты строишь оградку зелёную из неких истин, называемых
личностью, формируя множество идентичностей, я же помню - они есть и
примерно одни и те же в разговорах! Да ради Бога - это очень всё
хорошо, что в рюкзачке книжка и сотовые телефоны на деревьях растут,
но способен ли ты на дальшее? Вообще, почему это ты? Способен ли Я
на дальшее?! ВОт в чём вопрос отказа от дневника. И вообще - какая
разница, ты или я, или ира с пуделем. Тут принцип - что мы делаем, а
если не делаем, то хотя бы снится ли нам наша противоположность? Или
мы ведём лишь свой дневник круглые сутки? Пришли в пироги, в кино, в
осетию - и вокруг нас в радиусе метра антидневниковые комары дохнут,
потому что одно и то же, как запах из папиной шапки я доставал уже
после смерти - вспоминал его - был один и тот же?

Иначе - твоя личность уникальна и записана в паспорте, и нельзя не
быть собою, тогда о чём я выше бредил? А вот - что есть сущностная
принадлежность, ноуменальное ощущение того, что это где-то ты, и
твой экстравертизм, поле материи, которую ты завихряешь! А это то и
разное как раз! Вот есть реклама - носи меня где хочешь! - это где
мобила в трусы запихивается. Так вот если даже только у меня одного
в трусах будет мобила, даже если я у всех повытаскиваю - это не
станет уникальностью, потому что назавтра я проснусь - а мобила ВСЁ
ЕЩЁ ТАМ! И всё, пиздец - это уже не я, а тот парень пидарковатый, я
уже вынужден мобилу перекладывать в носок правый, назавтра в левый, а
потом вообще понять - что надо было не с мобилой и не это делать!
Вот про что я! Про то, что за границами нашими пока! Или тебе мама
прописала не расти в обратную сторону? А ты пробовал? А я? Вот весь
летов об этом же - семь шагов за горизонт. Тут же запутаться легко -
послушай - тут границу надо проверять на собственность, и если
граница - твоя, то это не граница, а картонный домик такой, фуфел,
её обойти можно и сказать, что был ЗА, а бы всё там же, где и
раньше! Тут такой критерий, что граница не должна принадлежать тебе!
Вот опять - ты пришёл на работу в помятой пуме, а был же уверен в
этой пуме! Не в первый же день пришёл, а после пьянки с начальством,
то есть застолбил себе право нарушить право! Фанера, иллюзия
преодоления. Ну, может не так, но я пишу как люблю, или вот не
платить ментам в метро - это не пахнет смертью совсем, это липовое
геройство! А надо БОЯТЬСЯ реально! И преодолевать то, чего боишься,
что чужое, как Армстронг по луне скакал - а там могло быть ТАКОЕ!!!
что пиздец мозгу вообще! И вот кажды шаг такой - он и твой
одновременно, и за тебя шагает! И получается Бог! Я это понял вообще
глубоко, как основу всего вообще! Тут две вещи есть:
1. Ты неуничтожим как личность, как дух, как памятство. Если не
говорить о лоботомии и освенциме, там конечно - тело необходимо
духу, но и тогда дух - он твой и навсегда! И вот это ощутить - как с
миллиардом баб одновременно!
2. Каждый раз, когда ты забываешь себя, якобы забываешь себя,
забываешь прежнюю конструкцию, - тут-то твой дух и начинает
работать, предлагать небывалое и неизведанное! И оказываешься именно
там, где ты сам! То есть - нельзя промахнуться не в себя, стреляя,
потому что всегда попадёшь не в себя, помнишь, как сталкер кидал
гаечки в зоне? Вспомнилось... и туда можно было идти, как в
познанное среди непознанного!

Это я по поводу того, что должно нам всем делать, чтобы спастись, но
понятие неприемлите вы, пока неправославные, чтобы выплыть туда!
Спасение не от кого-то или чего-то, а само по себе! Как мобильник
зазвонил, а мог быть отключен! Как же это всё сложно нам и всем и во
все времена было - звенеть, пытаться, тут искусство сильно помогает,
может быть - эзотерика кому-то, религия само собой! А что мы все
познаём-то? Что? Вот это самое и есть! и восторг меня тут кроет в
больнице, как отражаешься от стен, от пациентов этих, от болезни
вообще!! Хорошо, что не приехал - а то бы не написал всего такого!

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002