![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
мальчик шёл по тротуару, |
ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛАЗА
(стр.69)
(цветок в асфальте)
в цветочном магазине старушке продали вместо земли – асфальт. Маленький пакет был тяжёлым, как большой. Продавцы с серьёзными лицами рассказывали: – Разведёте водой, и земли станет больше. – Девушка-продавец, насыпая асфальт в пакет, нарочно попросила старушку нагнуться, и напарник бросил старушке в волосы маленькую видеокамеру: это был их с женой личный видеоканал.
Они уселись в подсобке и слушали, как охает старушка по улице, смотрели, как качается её мир. Из автобуса её выпихнули прочь. Она тащилась с тяжестью, и парень с женой разозлились, когда старушка их обматерила. Неприятно было, что старуха произнесла слова в никуда, и слова, словно, остались висеть. Улица разъезжалась по экрану, шаталась, старуха с грохотом чесала голову. Камера качнулась вниз: на землю полетела зелёная слюна. Старуха борханула ещё раз.
Ребята называли просмотр – спорт-жизнь. Комментировал парень: – На экране – ползун на длинные дистанции Агафья Лыкова: средний предсмертный вес, опытная ползунья, президент клуба: «Вы что: все умерли, что ли?» – Жена перебила: – Да, повезло Лыковой с погодой, а ведь только вчера мы с вами видели, как Алёша Смирнов бежал с бегонией под проливным дождём. Можно сказать, что природа – на стороне Агафьи, так ведь, Юрий Петрович? – Да, совершенно справедливо, Наталья Константиновна, у Агафьи есть все шансы добраться до дома, ни разу не упав и не потеряв ни секунды драгоценного в её возрасте времени. Мы все с вами помним прошлую трагическую зиму, когда на холоде замёрзло зелёное алоэ, и мы с вами были свидетелям ампутации пальцев Игоря Крутого.
Экран телевизора наклонился к пакету с асфальтом и дышал, пошатываясь; потом – взмыл вверх, земля ушла под ноги, и невиданный мир, видимый из волос старушки, шествовал дальше, как магараджа на горбу слона. Медленно расступались деревья, изображение покачивалось. Старушка нашла рубль. Парень с женой ушли к покупателям. Прибежали, а перед глазами закрылся лифт. Створки покачались, гудя, и открылись. За кадром шумно дышали. Пошёл гулкий этаж, и распахнулась квартира. На экран налетели кошки. Изображение перевернулось и стало показывать потолок: на него набежали волосатые кошки и вылизывали волосы. Ребята насмотрелись и ушли. Вернувшись, они досматривали, как жёлтые пальцы засовывают апельсиновую косточку в асфальтовые куски, напиханные в ящик. Ребята засмеялись, что старуха – слепая и плохо соображает. Экран повернулся к стене с портретом Высоцкого. Изображение заплясало и запело старым голосом: – Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее! Вы тугую не слушайте плеть! – Старуха пошла в ванну и бросила в стакан с водой слюнявую челюсть. На миг в экран уткнулась старушечья щепоть. Побежала просьба к Господу. Экран, медленно покачиваясь, добрёл до скудной комнаты и вдруг – взмыл, крутанулся, спланировал и застыл: на экране замерла белая кровать. Ребята испугались: кто-то вошёл в кадр. Но вплоть до этого времени они никого больше не видели! В полутьме кто-то расстилал кровать. Старуха с камерой в волосах почему-то замерла, присев на корточки рядом. Вдруг она тоже напугана и парализована? Парень увеличил яркость экрана. А! Это – сестра старухи, кажется. Потоптавшись у кровати, она сбросила тапочки и залезла под одеяло. Улегшись, лысый близнец повозился под одеялом, унялся и ещё раз перекрестился, не стесняясь никого
ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА © 2002 | |