На главную Павел Лукьянов
Текст Павел Лукьянов
Стихи
Дневник
Театр
Биография
E-mail

мальчик шёл по тротуару,
а потом его не стало

ПУТЕШЕСТВИЕ ГЛАЗА
(стр.109-111)

Ааааа

мальчик волновался, ёрзал в куртке. А две девчонки обгоняли (прыгали) шли рядом (отбегали) как с вещью вели себя с мальчиком. Он совсем потерялся (споткнулся на ровном месте).
– ты ягоду знаешь? – девчонка кокетливо поднесла вороний глаз к мальчику.
– ядовитая – засмущался он (девчонки прыгали, как радостные, как белки). Попрыгушки дурочки. Переросли мальчика и с удивлением смотрели свысока. Мальчик цеплялся за свой глупый голос. Чуть стал уверенней (чуть снова сник). О чём было говорить!? (от девчонок охало и приседало сердце). Дорога от лесной школы до центра города занимала пол осенних часа. Сухая коричневая (развороченная) глина меж грустных стволов белых и сосновых. Девчонки лопотали пустое. С криками прыгали в лесу (голоса улетали, как расширяющиеся цилиндры). Мальчик подумал о своих вялых руках и застеснялся (спрятал руки за спину). Изо рта одной девчонки вышел пар и тут же обожествился. Навсегда его запомнил мальчик. (когда был найден ёж) идти до центра города оставалось немного и ежа пожалели (решили оставить) визжали и подпрыгивали пятками до ягодиц (мальчик отдышался, что хоть на время смотрят не на него) переключились на конопатого колючика-вонючика. От леса вверх шёл уловимый пар (деревья остывали). Девчонки хрустели вокруг животного по траве. Вверх в мальчика полетел сухой ворох цветных листьев. От счастья он успел поплакать (скрытый кипой листвы) и высохнуть-успокоиться (чуть листья стали опадать). Девчонки, конечно, болтали.

Внезапно (как по мановению реальной палочки) лес сменяется грохотом проспекта (две девчонки первыми вбегают в подземный переход) и мальчик (как мальчик) бежит за ними с глупой резвостью. Будто девчонкам хоть какого-то обожания может быть достаточно. Когда мальчик сбегает в холодный коридор внизу – он сумеречен и пуст. Блестит боковой кафель, и выход сужается к тому концу. Мальчик понимает, что девчонки уже – там, и бежит со всех ног, как эхо. Стены, стены, мелькают плитки.
ГА! – вдруг выпрыгивают из ниши девчонки, но испуг и обиду нельзя показать. Мальчик начинает делать вид, что свирепый волк разозлёно несётся за красными шапочками. Девчонки рады пищать и несутся наружу. Мальчик нарочно не успевает схватить за курточку, которая нравится больше. Он уже начинает лишаться ума, но его молодая голова не подозревает этого. Старая женщина курит у урны, зная: к чему прибегут дети.
Целомудренный мальчик приводит девчонок домой. В лифте они стоят, подняв глаза к потолку, мальчик нарочно дышит. На этаже – уже не лес: девчонки притихли и тянут худые шейки. Вена одной так и не исчезнет с возрастом от подбородка вниз. Вена волнует мальчика (но девчонка побойчей ни за что не оставит их вдвоём) они входят в квартиру (когда мальчик открывает ключом). Почти как лес, огромная квартира. (туфли) ботинки слетают с ног. Мальчик получает хоть какую-то уверенность (но никак не перевес сил).

В квартире нет и тени смирения. Нет взрослых людей с усталыми глазами. Необречённые мальчик и девчонки лезут смотреть в окно (он ставит греться чайник) ремесло гостеприимство – ещё не ремесло (ещё живая жизнь, и можно стать ближе к вене, заварив правильно чай). Мальчик делает суровые губы и расставляет чашки (прячет в них неловкость). Бойкая девчонка вытаскивает из полки секретную тетрадку мальчика (он злится, но выдать себя нельзя). В ванной девчонки шепчутся (ржут) шепчутся. Горячий чай мальчик бы пил допоздна, лишь бы не сегодня надо было решаться. Конфет нет (кусают пряники). Неизвестно что в девчонке поднимает неизвестно что в ощущениях мальчика.
Говорят и тут же не помнят о чём. Девчонка говорит мальчику:
– Пойдём в комнату.
– Сядь на стул! – Торжественно говорит девчонка, как актриса. Сейчас будет сюрприз – говорит её тон, и мальчик с серьёзностью (которой девчонки не достойны и стоят) выпрямляет спину (даже слишком прогибаясь). (чтобы быть похожими на взрослых женщин) девчонки прохаживаются, глядя свысока. Мальчик закрывает глаза. Девчонка закладывает его руки за спину и связывает их заготовленной бечёвкой. Девчонка связывает мальчику ноги (и две девчонки кладут мальчика на пол). (открыв глаза) мальчик смотрит с пола и начинает бояться (и не понятно совсем).
Девчонка говорит: – Где живёт твоя мама?
Мальчику – не по себе.
Девчонка спрашивает: – Где у вас обручальные кольца? –
И становится над ним на колени: лицо злое (как над беззащитным). Волосы девчонки висят и покачиваются вокруг лица. Девчонка резко поднимается (и обе девчонки ходят возле мальчика). Девчонка спрашивает:
– Где живёт твоя мама?
Какая-то чушь. Понять этого нельзя.
– Мы же постепенно с тобой сдружились. – Говорит девчонка над мальчиком.
Девчонки начинают стрелять карандашами из игрушечной железной гаубицы (взводя резинку и спуская курок).
– Перестаньте! – Вопит мальчик (или просит сначала). И вопит потом. Никто из соседей не верил, когда он прибежал к ним через неделю и спрашивал (почему они не слышали крик, когда он кричал?!) почему не спасли!?
Девчонки расстреливают набор цветных карандашей. Девчонка подходит к мальчику и раздевает его ниже пояса (вытаскивает пуговицу) открывает молнию (мальчик сам и помогает и ёрзает, сопротивляясь, когда ему стягивают джинсы и оставляют выше колен). Мальчик лежит. Если показать картину по телевизору, то люди будут в ужасе. Чёрные фигуры тревожно ходят над мальчиком. Девчонка опускается на корточки и резинкой стягивает мальчику его детский орган. Мальчик закрывает глаза (якобы исчезая, и не участвуя в распаде человечества).
– Где живёт твоя мама? – Спрашивает девчонка. Девчонка нашла обручальные кольца и помечтала над ними. Мальчик кричит. Но всё – спокойно. Мальчик выгибается (пытается хотя бы уткнуться лицом в пол) чтобы скрыть то, что он никогда не видел (как он встал, обтянутый резинкой). Девчонки застеснялись мальчика и вышли из комнаты. Посоветовались в коридоре. Мальчик притих (стал серьёзным) повзрослел. Понял.

Девчонки вернулись и помогли мальчику сесть с вытянутыми ногами. (помогая ему идти) они предупредительно и мягко (как заболевшего больного) повели мальчика на ногах к выходу из квартиры. От мальчика торчал вперёд и покачивался отросток. Мальчик не сопротивлялся и не помогал. Как с больным под руки с ним тащились девчонки. (открыли дверь) вышли на берег (и только забросив туловище в лодку и перебросив ноги, отдышались). Девчонка откинула волосы от щеки, девчонка покусывала ноготь, который обломился о косяк. Мальчик смотрел по кругу: потерянно, вяло, тоскливо. Скорее – тоскливо. Ничего иного, кроме теперешнего места в лодке, мальчик и не представлял.
Девчонка села, оттолкнула ногой берег (и они покачались на глади). Их тихо потащило течение. Две девчонки и мальчик покачивали по-старчески головами вместе с лодкой и, как заспанные, уставились, не понимая (глядя в голое место мальчика). Лодка тянулась медленно (раздвигая ряску). Плохо прорисованная сквозь туман округа. Над рекой – тишайшая пелена. Двум девчонкам не о чем особом говорить (но они пытаются). Мальчик молчит. Тоскливо смотрит на свою маленькую плоть. Девчонки смотрят, словно насквозь. У мальчика начинают всё чаще затекать руки за спиной. Девчонки смотрят друг на друга, вдруг начинают смотреть зло, девчонка готова нажать синюю вену другой. Но все сдерживаются, иначе бы всё быстро прекратилось. Девчонка насильно вспоминает: как хорошо. Только мальчик никак не может выйти из тягостного настроения. Девчонка схватилась за бок и не отнимает руку (кольнуло и не отпускало уже). Лодка плыла медленно и вдруг чуть покачнулась.

За бортом резко выросла рука (обычная, но от неожиданности – страшная). Третья девчонка с мокрыми чёрными волосами вылезла из-за борта (приплыла к ним и вытолкнулась из воды на сильные руки). Девчонка не открывала лица из-под воло с и сидела (чуть наклонясь в лодке). Сидела (и мокрые капли падали ежесекундно). Девчонка в мокром платье сидела в лодке, как в гостях, и старалась не занимать больше места. Она вся ужалась (и казалось: своей застенчивостью заняла всю лодку).

Теперь (чтобы приголубить мокрую девчонку) все трое (две девчонки и мальчик) стали добрыми и смотрели на неё (как она вздрагивает вся до нитки). Девчонка из лодки чрезмерно улыбается (можно сказать – щерится) чтобы сдружить мокрую девчонку с собой. Мальчик многозначительно смотрит на девчонку в платье (как она сложила скромные ручки и мнётся) мальчик смотрит исподлобья (можно сказать – обольщает). Вторая девчонка отвернулась (в такой доброй лодке плыть совсем тошно). Никто же из них не рад! И нечего мокрой в лодке сидеть! Мокрая девчонка всё это чувствует, но что делать? Мальчик и забыл, что руки крепко связаны за спиной (и гордо смотрит на принадлежащий ему твёрдый член). Лодка неуклонно льнёт ближе к берегу, вот уже и доплыли.

Две девчонки вытаскивают мальчика дальше, и он снова погружается в тягость и задумчивость, девчонки согбенно тащат его, семенят, сбиваются с ноги. Девчонка оступается (но мальчик даже не воспринимает, как его провозят ягодицами по острому пеньку, и проносятся ссадины: мальчик только глубже погружается в себя, потому что всё это уже знает). Ссадины были (пни были) боль была. Девчонки прикладывают подорожник, послюнив. Им – лишь бы всё серьёзно (лишь бы найти повод для своей надобности). Выход из лодки (и церемонию на берегу) замыкает мокрая в платье девчонка с чёрными волосами. Она согнула шею и бредёт как потерянная. А чего ей терять? (Пригасив ссадины) две девчонки продолжают тащить тяжёлого мальчика дальше по траве. От травы идёт обычный запах (мальчик выбивает как искры этот вкус, бороня пятками землю и траву). Он сосредоточенно молчит (но вряд ли думает слишком глубоко). Мальчик сохраняет достоинство на лице и улыбается (будто его слышат и понимают). За ними идёт (не открывая лица) девушка с мокрыми волосами (и до сих пор капает). Мальчика тащат (это нелегко, но он не смог бы идти сам). (забывшись) он опомнился и застыдился того, что его тащат две девчонки (а он, оказывается, писает на ходу).

Добравшись до воздушного шара, девчонки думали передохнуть, но решили сразу уж втащить мальчика в корзину (а потом передохнуть). Это было тяжело (девчонки чуть не уронили его) когда голова мальчика перевесила (и он чуть не скользнул с размаху внутрь корзины). (усадив мальчика у стенки) они вылезали и сели перед дорогой. Мокрая в платье девочка стояла (присгорбившись) рядом (но не лезла, как и положено в гостях). Мальчик сидел (слушал знакомые неразборчивые голоса за плетёной стенкой). И было стыдно себе сознаться, что хотел бы слышать: о чём говорят. Мальчик запрокинул голову сильно вверх (небо было полностью перекрыто тентом шара). Ткань похлопывала широко над головой (лишь по краям торчали отдельные линейки неба). Мальчик стал смотреть туда и всех по очереди вспоминать и прощать (насильно) словно зная: что делает. Но откуда такое можно знать? Мальчик взвыл от себя, выгнулся, возненавидел свой отросток и руки (но не мог никак себе навредить).

На счёт три (выскочив лицами из-за борта корзины) его сбили с чувств девчонки и перепрыгнули к нему. Мокрая девочка (капая с кончиков) влезла на борт следом и перегнулась обратно (отвязывая трос). Корабль шар медленно пошёл вверх. Мальчик решил спать, чтобы не так тягостно думать во сне. Девчонки перегнулись через борт и самозабвенно обсуждали красивую Землю (словно забыв: куда пришли). Девчонка с мокрыми прядями присела к мужчине на корточках. Две девчонки переглянулись на это (и друг на друга переглянулись). И отвернулись как бы не при чём. Одна девчонка выкинула руку под углом вниз (увидела знакомое) и глупо махала себе. Две девчонки изо всех сил боролись со слезами и страхом. И даже стоя спинами к мальчику, разговаривали с ним. Продолжали говорить о чём угодно. Две девчонки спрашивали, мальчик по-обычному молчал в ответ. Девчонка с мокрыми чёрными волосами сидела на глубоких корточках рядом с мальчиком (и смотрела, как он заснул). И это (никогда) не прекратится

ЛИТЕРАТУРНАЯ СЛУЖБА  © 2002